Мы в СМИ

23 декабря 2009

"Ущерб репутации "СУ-155" суд оценил в 10 млн руб.". Комментарий президента Самвела Караханяна для газеты "Ведомости"

«СУ-155» не смогла в первой инстанции получить 300 млн руб. со средств массовой информации, входящих в холдинг «Объединенные медиа». Эта сумма всего на 40 млн руб. меньше выручки холдинга за прошлый год и одна из крупнейших сумм иска к медиа о защите деловой репутации – она сравнима с требованиями Альфа-банка, который в 2004 г. требовал с издательского дома «Коммерсантъ» 300 млн руб. (позже Федеральный арбитражный суд Московского округа уменьшил сумму компенсации до 30 млн руб.).

Стройкомпания в мае подала в московский арбитраж иски о защите деловой репутации к ООО «БФМ.ру» и радио «Бизнес ФМ» (ответчик – ООО «Объединенные медиа»), требуя с каждого ответчика возместить по 150 млн руб. нематериального ущерба, рассказал исполнительный директор «Объединенных медиа» Олег Генин.

Корреспондент радиостанции «Бизнес ФМ» Рушан Янов в мае 2009 г. в прямом эфире радиостанции заявил со ссылкой на данные информированного источника, что «СУ-155» фактически перестала существовать, а в публикации bfm.ru утверждалось, что компания нецелевым образом потратила средства, выделенные Минобороны на строительство жилья для военнослужащих, – и та и другая информация не соответствует действительности, объяснил суть претензий Самвел Караханян, управляющий партнер адвокатского бюро «Барщевский и партнеры», представлявшего интересы «СУ-155». Компания также требовала от владельцев радиостанции и сайта возместить материальный ущерб соответственно в размере 135 млн руб. и 20 млн руб., понесенный «СУ-155» в результате расторжения договоров купли-продажи квартир с клиентами, на которых повлияла недостоверная информация, добавил он. Суд отказал в удовлетворении требований к «Бизнес ФМ», но признал недостоверными сведения, распространенные сайтом, присудив «СУ-155» компенсацию в 10 млн руб.

«Объединенные медиа» собираются оспаривать выплаты, присужденные сайту, говорит Генин. Решение о необоснованности претензий к радиостанции справедливо, убежден он: корреспондент в прямом эфире высказывал мнение о ситуации в компании, столкнувшейся с серьезными трудностями из-за падения рынка, и подчеркивал, что информация, полученная от источника, не подтверждена, а также высказывал сомнения в ее достоверности. «СУ-155» вырвала слова о возможной ликвидации из контекста, говорит Генин. «Мы категорически не согласны с тем, что заявление в эфире «Бизнес ФМ» было мнением, оно прозвучало как утверждение и не содержало никаких оценочных суждений», – возражает Караханян.

Представитель «СУ-155» отказался от комментариев до получения решения суда.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2009/12/23/uscherb-reputacii-su-155-sud-ocenil-v-10-mln-rub.