Cases' examples

Proceeding on punitive damages

A Company applied to the Bar which has performed works under the construction contract, but slightly failing to meet the deadline. In course of arbitration proceeding the customer enforced the Company to compensate 1.3 bln rubles, which exceeded the contract value eight times. Thereafter the customer applied to the court to issue the writ of execution to enforce the said arbitration court decision. The Bar’s attorneys representing the Company's interests at this proceeding stage have convinced the arbitrazh court that the arbitration court decision violated primary principles of the Russian legal system, specifically, the penalty applied by the arbitration court shows evidence of clear disproportion of the liability violation consequences and is strictly punitive. Issue of the writ of execution was dismissed, and the Client was discharged of liability to pay the punitive damages.

Dispute on legitimacy of the offset made by the bank during pre-bankruptcy period

This case is an example of a successful conduct of the proceeding against the State Corporation Deposit Insurance Agency. As the Grantor asserted claims against the bank in scope of Subordinated Loan Agreement and the bank asserted counter claim to the Grantor in scope of Loan Agreement, the Parties decided to offset the liabilities. However, as the bank had its license revoked, bankruptcy supervisor of SC Deposit Insurance Agency, despite the offset and the Client being free of debts towards the bank, applied to the court on enforcement under the Loan Agreement. In scope of dispute settlement the Bar’s attorneys have proved that all Client’s liabilities towards the bank were fulfilled with the offset prior to the license revocation and claims of the SC Deposit Insurance Agency on debt remittance are inconsistent. The dispute value amounted to 40 mln rubles.

Criminal action on a charge of abuse of power and theft of municipal unitary enterprise property

The Bar’s attorneys have agreed to defend the head of the socially significant municipal enterprise of the major region of the Russian Federation to be charged of 11 criminal acts. According to the investigative authorities, the head of enterprise abused its power and inflicted damage to the enterprise exceeding 20 mln rubles. Prior to the attorneys’ intervention to the case the defendant was held in custody. As a result of qualified legal support the Bar managed to terminate of prosecution of the Client against 9 criminal acts. In this regard, the preventive punishment of the defendant was changed for travel restrictions. The successful work with the first-instance court resulted in discharge of the defendant for the remaining two acts. The Court of Appeal upheld the verdict of acquittal.

Criminal action on charges against dissipating and theft of the commercial bank assets

One of the high-profile businessmen to be charged of serious fraud has become the defendant of the Bar’s attorneys. According to the investigative authorities, as a result of asset dissipating of the bank where the Client previously acted as a beneficiary, the bank failed to perform towards the depositors. The whole asset dissipating scheme, as stated in the investigative authorities, was organized by the Client. Despite the economic character of the violation and the Client not attempting to escape, the Client was sentenced to be taken into custody. As a result of highly qualified advocateship, the preventive punishment of the defendant was changed for travel restrictions. Moreover, the elaborated legal proposition excludes any possibility of conviction during impartial trial.

Dispute on property right for the real estate constructed in scope of an investment project

As a result of several assigns in scope of an investment contract, the Grantor has obtained the right for premises which value exceeded 180 mln rubles through purchase. The court decision has acknowledged the Grantor’s property right for the indicated premises. However, after more than two years the Customer in scope of the chief investment contract applied to the court with the claim to dispute the property right of the Grantor for the premises in question and reclaim the objects from its property. As a result of a long dispute to be transferred for consideration on the merits to the judicial board of the Supreme Court of the Russian Federation twice, the Bar’s attorneys managed to defend the Grantor’s rights: its property rights for the premises in question was validated and the redress on the property reclamation was dismissed.

Proceeding on entry of invariably invalid demands to the register of creditors

The Company being on monitoring procedure and possessing the effective court decree to be included in the register of creditors with the liabilities exceeding 1.2 bln rubles, has applied to the Bar. Despite the fact that the Bar’s attorneys have intervened the court proceeding during cassation appeal when it is impossible to present the new evidence or make proceeding announcements, they have managed to convince the judicial board that the acts are illegal, the creditor’s demands are fictitious, moreover, the statute of limitation for enforcement by the creditor has passed. After a long discussion the judicial board agreed with the attorneys’ proposition and canceled the accomplished legal actions on entry of the demands to the register of creditors.

Enforcement of recovering payment for funds stolen from the safe deposit box

In course of the apartment sale, the Client decided to settle payments using the safe deposit box; together with the Buyer they have deposited 180 mln rubles. But the stolen money from the safe deposit box were stolen. The bank has refused to reimburse the stolen money, stating that the Client leased a “metal box”, but the bank did not assume liability for safety of its content. Despite that the courts pretty often support such position of the banks, the Bar’s attorneys managed to convince the court that based on the contract’s purport the bank was obliged to ensure the deposit box safety. Moreover, they have proved the monetary amount that was deposited with the safe deposit box. The Client’s claims under the lawsuit were satisfied to full extent.

Dispute on the shares theft

The Grantor fell victim of fraud resulting in theft of major chemical company shares it owned, amounting to 3 bln rubles. During dispute resolution, the Bar’s attorneys managed to redress for violated rights of the Grantor. The court accepted the proposition introduced on violation of the transaction processing procedure by the issuer and enforced the value of lost shares for the benefit of the Grantor. In the course of enforcement proceeding we have received the funds to be reimbursed to the Grantor to full extent. This corporate dispute remains the major case in the Russian court practice where the shareholder was compensated for his losses incurred due to the issuer violating the transaction processing requirements.

Dispute on recovery of damages incurred by contractor liabilities violation

The Client, a general contractor, had a contract concluded for performance of complex works for capital repair of the cultural heritage site and its preparation to be used as a 5-star hotel. Due to fraudulent actions of the contractors and their violation of the contract terms, the Client has inflicted material losses. In course of legal proceeding, thanks to integrated approach including elaborate proceeding actions, the Bar’s attorneys have successfully managed to protect interests of the grantor and enforce losses amounting to 6 bln rubles for its benefit.

Support of the procedure for discharge of claims issued by the creditors of the bank declared bankrupt

In scope of the bankruptcy procedure the Client acting as a third party has satisfied all creditors’ claims exceeding 15 bln rubles. The indicated proceeding is significant as during the trial this bank was considered the first bank to fully satisfy the creditors’ claims within the bankruptcy procedure. The situation required amendment of the current legislation on bankruptcy as the law did not provide for consequences of such enforcement. The Bar’s attorneys negotiated with the State Corporation Deposit Insurance Agency, supported the whole procedure for crediting funds by the Client that resulted in successful transfer of all legal claims to it.

Примеры проектов

Дело о карательной неустойке

Организацией, обратившейся в Коллегию, были выполнены работы по договору строительного подряда с незначительным нарушением сроков. В рамках третейского разбирательства заказчик взыскал с Организации сумму неустойки в размере 1,3 млрд. рублей, что более чем в 8 раз превышало цену самого договора. После этого заказчик обратился в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение указанного решения третейского суда. Адвокаты Коллегии, представлявшие интересы Организации на этой стадии процесса, убедили арбитражный суд, что решение третейского суда нарушает основополагающие принципы российского права, а именно примененная третейским судом неустойка имеет признаки явной несоразмерности последствиям нарушения обязательств и носит карательный характер. В выдаче исполнительного листа было отказано, а Клиент освобожден от обязанности принудительной выплаты неустойки.

Спор о законности зачета, совершенного банком в предбанкротный период

Настоящее дело является примером успешного ведения процесса против Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов». В связи с наличием у Доверителя требований к банку в рамках договора субординированного займа и встречных требований банка к Доверителю в рамках кредитного договора между ними был произведен зачет требований. Однако в связи с отзывом у банка лицензии конкурсный управляющий ГК «Агентство по страхованию вкладов», несмотря на проведенный зачет и отсутствие у Клиента задолженности перед банком, обратился с иском о взыскании денежных средств по кредитному договору. В рамках разрешения спора адвокаты Коллегии доказали, что все требования банка к Клиенту были прекращены путем проведения зачета еще до момента отзыва лицензии, а претензии ГК «Агентство по страхованию вкладов» об уплате задолженности являются необоснованными. Сумма спора составила 40 млн. рублей.

Уголовное дело по обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями и хищении имущества муниципального унитарного предприятия

Адвокаты Коллегии приняли поручение на осуществление защиты главы социально значимого муниципального предприятия крупного российского региона, которому было предъявлено обвинение в совершении 11 эпизодов преступной деятельности. По версии следствия, руководитель предприятия злоупотребил своими должностными полномочиями и причинил ущерб предприятию на сумму свыше 20 млн. рублей. На момент вступления адвокатов Коллегии в дело подзащитный находился под стражей. В результате оказания квалифицированной юридической помощи удалось добиться прекращения уголовного преследования подзащитного по 9 эпизодам. При этом мера пресечения в виде заключения под стражу была изменена на подписку о невыезде. Результатом успешной работы в суде первой инстанции стало оправдание подзащитного по оставшимся двум эпизодам. Суд апелляционной инстанции оставил оправдательный приговор в силе.

Уголовное дело по обвинению в выводе и хищении активов коммерческого банка

Подзащитным адвокатов Коллегии стал один из крупнейших бизнесменов, которому было предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, в результате вывода активов банка, в котором Клиент ранее являлся бенефициаром, банк не смог выполнить обязательства перед вкладчиками. Вся схема вывода активов, как полагает следствие, была организована именно Клиентом. Несмотря на экономический характер преступления и отсутствие попыток Клиента скрыться, в его отношении была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В результате квалифицированной защиты мера пресечения подзащитному была изменена на подписку о невыезде. Более того, разработанная правовая позиция исключает возможность вынесения обвинительного приговора при непредвзятом рассмотрении дела в суде.

Спор о правах на недвижимое имущество, созданное в рамках инвестиционного проекта

Доверитель в результате ряда совершенных уступок в рамках инвестиционного договора приобрел права на помещения стоимостью более 180 млн. рублей. Решением суда за Доверителем было признано право собственности на указанные помещения. Однако по истечении более чем двух лет заказчик в рамках основного инвестиционного договора обратился в суд с требованием об оспаривании права собственности Доверителя на спорные помещения и истребованием объектов из его владения. В результате длительного спора, который дважды передавался для рассмотрения по существу в судебную коллегию Верховного Суда РФ, адвокатам Коллегии удалось отстоять права Доверителя: его право собственности на спорные объекты было подтверждено, а в удовлетворении иска об истребовании имущества было отказано.

Дело о включении в реестр кредиторов заведомо необоснованных требований

В Коллегию обратилась организация, в отношении которой была введена процедура наблюдения, а на руках был вступивший в законную силу судебный акт о включении в реестр кредиторов с размером требований свыше 1,2 млрд. рублей. Несмотря на то, что адвокаты Коллегии вступили в дело только на стадии кассационного обжалования, когда уже невозможно представлять новые доказательства, делать процессуальные заявления, им удалось убедить судебную коллегию, что акты являются незаконными, требования кредитора фиктивными, кроме того, срок исковой давности для их предъявления кредитором был пропущен. Долго совещаясь, коллегия судей согласилась с позицией адвокатов и отменила состоявшиеся судебные акты о включении требований в реестр кредиторов.

Дело о взыскании денежных средств, похищенных из банковской ячейки

При продаже своей квартиры Клиент решил провести оплату через банковскую ячейку и заложил вместе с покупателем сумму в размере 180 млн. рублей. Однако деньги из банковской ячейки были похищены. Банк денежные средства возвращать отказался, ссылаясь на то, что Клиенту был предоставлен в аренду «металлический ящик», а обязанность обеспечить сохранность содержимого банк на себя не принимал. Несмотря на то, что такую позицию банков довольно часто поддерживают и суды, адвокатам Коллегии удалось убедить суд, что по смыслу договора банк был обязан осуществлять охрану ячейки. Более того, удалось доказать и размер денежной суммы, которая была заложена в банковскую ячейку. Исковые требования Клиента были удовлетворены в полном объеме.

Спор о краже акций

Доверитель стал жертвой мошеннических действий, в результате которых у него были украдены акции крупной химической компании, стоимостью свыше 3 млрд. рублей. При разрешении спора адвокаты Коллегии добились восстановления нарушенных прав Доверителя. Суд согласился с представленной позицией о нарушении эмитентом порядка проведения операции с акциями и взыскал в пользу Доверителя стоимость утраченных акций. В рамках исполнительного производства денежные средства были получены нами для Доверителя в полном объеме. Этот корпоративный спор остается крупнейшим делом в российской судебной практике, в рамках которого акционеру удалось компенсировать убытки, понесенные в связи с несоблюдением эмитентом необходимых условий проведения операции.

Спор о взыскании убытков за нарушение подрядных обязательств

Клиентом, в качестве генерального подрядчика, был заключен договор на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия и приспособлению его к использованию под гостиницу класса 5 звезд. В связи с недобросовестными действиями подрядчиков и нарушением ими условий договора Клиент понес существенные убытки. В рамках судебного разбирательства, благодаря комплексному подходу, в том числе продуманным процессуальным действиям, адвокатам Коллегии удалось успешно отстоять интересы доверителя и взыскать в его пользу убытки в размере более 6 млрд. рублей.

Сопровождение процедуры погашения требований кредиторов банка, признанного банкротом

В рамках процедуры банкротства банка Клиент как третье лицо погасил все требования кредиторов в размере более 15 млрд. рублей. Указанное дело знаменательно тем, что банк на момент рассмотрения дела являлся первым банком, требования кредиторов которого в рамках процедуры банкротства были погашены в полном объеме. Сложившаяся ситуация вызвала необходимость внесения изменений в действующее законодательство о банкротстве, поскольку законом последствия такого исполнения не были предусмотрены. Адвокаты Коллегии осуществляли ведение переговоров с Государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов», сопровождали всю процедуру внесения денежных средств Клиентом, что привело к успешному переходу к нему всех прав требования.